ФЭНДОМ

Макс Фактор
Макс Фактор
Информация
Пол: мужской
Дата рождения: 5 августа 1877
Место рождения: Здуньская-Воля, Российская империя
Место работы: Косметическая компания "Макс Фактор"
Должность: основатель/директор
Дата смерти: 30 августа 1938 года (61 год)
Место смерти: США, Лос-Анджелес, Беверли-Хиллз
Семья: был трижды женат, имел двоих детей

Макс Фактор - американский бизнесмен, основатель косметической компании «Max Factor». До эмиграции в Америку некоторое время проживал в Одессе и Николаеве.

БиографияПравить

Ранние годы жизниПравить

Фактор родился в 1877 году в Польше (тогда - Российская империя) в семье раввина Абрама Факторович и Сесилии Твардовской. Семья не могла себе позволить образование четырех детей, поэтому уже с восьми лет юный Максимилиан работал ассистентом фармацевта. Впоследствии стал учеником косметолога. Накопленный опыт помог ему получить работу у ведущих парикмахеров империи.

От 18 до 22 лет парень отбывал военную службу - работал в госпитале. После демобилизации он открыл собственный магазин в Рязани и женился на девушке еврейского происхождения Эстер Роге. В 1904 году семья, обеспокоенная углублением антиеврейских взглядов в России, эмигрировала в США. На то время у них родилось уже трое детей.

После эмиграцииПравить

Прибыв в Соединенные Штаты, Максимилиан Факторович выбрал себе новое имя - Макс Фактор. Он открыл новый бизнес в Сент-Луисе и больше никогда не возвращался на родину. Будущий основателем одной из крупнейших брендов мира на рынке косметики продал свое прежнее имущество надеясь на первое время сколотить определённый капитал дабы с чего то осуществлять давнюю мечту, однако большую часть денег присвоили партнёры Фактора. В 1906 году умирает его жена. Бизнесмен женится снова, но неудачно. Брак завершился судом между бывшими супругами, в результате Макс был вынужден воспитывать своих детей один. В 1908 году он женится третий раз - на соседке Дженни Кук. В том же году Фактор переезжает с семьей в Лос-Анджелес, поскольку именно в Городе Ангелов видел возможность получать прибыль на киноиндустрии, которая в то время развивалась в больших масштабах. В 1912 он получает американское гражданство.

Развитие бизнесаПравить

Фактор много экспериментировал над созданием хороших гримов к новым фильмам . В 1914 году он изобретает новый макияж для кино - в виде крема. Это достижение сделало компанию известным брендом в области косметики. Его продукцию заказывают и актеры, и режиссеры фильмов. Лозунгом бизнесмена было то, что каждая девушка может выглядеть как кинозвезда с помощью косметики Max Factor.

В первые годы развития компании Макс лично создавал макияж актерам, сделав себе превосходную репутацию. Он открыл свой ​​салон в Голливуде и время от времени сам снимается в фильмах.

СмертьПравить

В 1938 году Макс Фактор путешествовал по Европе вместе с сыном Дэвидом. Остановившись в Париже, он получил записку, где от него требовали деньги в обмен на жизнь. Полиция попыталась использовать известного бизнесмена как приманку, но в указанное время никто не появился.

Это событие так поразило Фактора, что он серьезно заболел. Врач посоветовал ему вернуться в Америку, однако это не помогло. Макс Фактор скончался в Беверли-Хиллз в возрасте 61 года.

ПамятьПравить

Фактора нередко называют «отцом современной косметики» и «голливудским волшебником». В его честь заложена звезда на Аллее славы в Голливуде. После смерти бизнесмена в 1938 году дело Макса продолжил сын Фрэнк, сменивший имя и стал называться Макс Фактор-младший.