ФЭНДОМ

Газовщик
The Gas Man
Информация
Место преступления  Пожар в доме Стеффенсов
Пожар в доме Сойеров
Улики 17
Люди 6
Прогресс
Предыдущее дело Следующее дело
Божественное предопределение Прогулка по Елисейским полям
«Говорят, ты умеешь раскрывать преступления, но если облажаешься, я мигом вышвырну тебя из отдела.»
Лилан Маккелти

Газовщик — это первое дело Коула Фелпса в отделе поджогов, после того как его отстранили из отдела нравов после скандала.

Введение Править

Дело начинается с кадра уже знакомого нам нагревателя InstaHeat. На первый взгляд неизвестный просто чинит нагреватель. Он ковыряется внутри какой-то детали и затем вкручивает её обратно.

Место меняется на комнату совещаний в Уилширском отделении полиции. Именно сюда, в отдел поджогов, переназначен Коул Фелпс пока его дело не дойдет до пересмотра. Выслушиваем приветствия от коллег и получаем наставление от нашего капитана Лаклана Маккелти, который назначает Фелпсу в напарники ветерана Хершела Биггса. Сразу же получаем свое первое задание в этом отделе: пожар в двух домах. Нам предстоит выяснить, есть ли что-нибудь подозрительное в них.

Прохождение Править

Дом Стеффенсов ближе к участку, так что сразу же едем к ним. Найти его можно по столбу дыма в воздухе. Во время поездки Фелпс пытается завести знакомство с новым коллегой, но тот не слишком рад новым лицам.

Приехав на место, видим, что от дома почти ничего не осталось, одни дымящиеся руины! Биггс отмечает, что при правильном поджоге и не должно было бы, но он также обращает внимание на супругов, действительно убитых горем. Если бы это была афера со страховой, то они попытались бы вынести самое ценное, но не тут-то было. Все, что осталось у семьи – машина. Не очень-то похоже на поджог ради получения страховки.

И правда, на месте офицер докладывает, что пожар случился прошлой ночью, когда семья была на острове Каталина, наслаждаясь выигранной путевкой в лотерее. У Стеффенсов нет страховки, но по слухам застройщики сносят дома в районе, чтобы построить новые. Интересно. Получаем задание поговорить с погорельцем и отправляемся на осмотр места.

Собственно, осматривать особо нечего – все сгорело. Однако слева от дома валяется единственная улика – злополучный водонагреватель. Подходим к нему и осматриваем. Из справочного листка видим, что совсем недавно водонагреватель был обслужен Райаном. Добавляется первый фигурант нашего дела. После этого можно смело подходить к Стеффенсену с обратной стороны дома для разговора. Он подтверждает, что во время пожара в городе их не было, и сразу же вручает нам лотерейный билет. Добавляется турагенство «Гулливерс Трэвэл» в качестве нового места и Дон Стеффенсен вносится как фигурант.

Коул удивляется, как это так, все продали, а Стеффенсен – нет. Он тут же сдается: хотел выбить из фонда лучшее предложение, т.к. его дом в центре квартала, и он остался последним, кто еще не продал дом. Но, похоже, теперь ему придется принять любые условия – семье нужно где-то жить.

Делать нам тут больше нечего, но перед тем, как покинуть место пожара, идем к телефону на углу улицы, чтобы узнать про фонд развития пригородов. Это оказывается полуправительственная организация на углу Беверли и Марипозы. Туда мы и отправляемся.

По приезду на место выясняется, что это никакой не фонд, а стройплощадка компании «Элизиан Филдс». Детективы интересуются у рабочего и выясняют, что Элизиан – один из инвесторов фонда. В домике слева (из которого вышел рабочий) можно найти памятку, из которой становится понятно: Элизиан строят дома, а фонд оплачивает все счета. Памятка нам не понадобится, но информация полезная.

Теперь заглянем в турагенство, которое выдало путевки семье Стеффенсов. Путь не самый близкий, а наш напарник не горит желанием общаться, так что можно смело доверить руль ему, чтобы сэкономить время и не нанести случайно ущерб городу.

Запускается сцена, в которой нас встречает Джон Каннингем. Он припоминает – Стеффенсы, 5 человек, путевка на остров Каталина. Билеты выданы на прошлой неделе, а погашены в выходные. Он услужливо предоставляет журнал, в котором мы находим помимо Стеффенсов еще и семью Сойеров, у которых стоит статус «Отменен». После этого автоматически начинается допрос.

После допроса Каннигем хочет как-то помочь пострадавшим и Фелпс предлагает «пустить шапку по кругу» для сбора средств нуждающимся. Биггс поддерживает инициативу и спрашивает с Каннингема аж 50 долларов. Настало время посетить вторую пострадавшую от пожара семью – едем к Сойерам.

По пути узнаем о буднях работы в отделе поджогов от Хершела, а приехав на место встречаемся с Альбертом Линчем – главным следователем Пожарного отделения Лос-Анджелеса. Замечаем рядом машину коронера – это не к добру. Альберт перекидывается парой словечек с Биггсом и сообщает о 4 погибших в своих кроватях. Пожар возник в результате взрыва водонагревателя, такого же как и у Стеффенсов – InstaHeat Model 70. Но такие случаи не редки, в месяц бывает по несколько взрывов, так что нам предстоит разобраться во всем самим.

Идем через ограждение к дому и запускается сценка – тут наш знакомый Мэл Карразерс. Отец, мать и двое детей умерли во сне. Скорее всего умерли от угарного газа, поскольку ожоги незначительные. Время смерти – около полуночи. Мэл предлагает свою помощь, если Фелпс считает, что это не простой взрыв из-за неисправности. Но доказательств у него пока что нет, да и репутация хромает.

Можно осмотреть трупы, но это нам ничего не даст. Единственная улика как и у дома Стеффенсов – часть водонагревателя, а именно регулятор давления справа от дома. Подходим к нему и внимательно осматриваем – сбоку находим надпись “InstaHeat”. Запускается сцена, в которой к нам подходит соседка. Как мы уже догадываемся, Сойеры тоже выиграли поездку от «Гулливерс Трэвэл», однако в последний момент ребенок заболел, и они не поехали.

В этот момент на другой стороне улицы Линч замечает известного поджигателя, который дает деру. Готовьтесь преследовать беглеца! Подозреваемый бежит сначала прямо по аллее, а потом сворачивает в красную дверь через закусочную. Бегите за ним через зал и постарайтесь тут же поймать его. После того, как он перелезет забор, он спрячется за стеной и вам придется уложить негодяя в поединке.

Догнав нашего нового фигуранта Герберта Чэпмена, любителя поиграть с огнем, мы получаем от него замедлитель из сигареты и спичек. Тут же о тонкостях его работы нас осведомляет Линч. После этого он приглашает нас в пожарное депо №32 для предоставления своей версии дела. Биггс же грешит на бытовуху или обычный поджог с целью получения страховки. Но Фелпс уверен – тут что-то не так. Ехать больше некуда, так что отправляемся в депо.

В депо нас встречает Линч и предлагает взглянуть на водонагреватель “Инста-Хит”, модель 70 из дома Сойеров. Осмотрев его мы из справочного листа узнаем, что водонагреватель был обслужен Варли. Появился новый фигурант – некий Реджинальд Варли.

Теперь слушаем теорию Альберта Линча, но для начала он предлагает Фелпсу как наиболее смышленому решить задачу: с левой стороны источник газа (красный рычаг), а с другой зажжённая антимоскитная спираль. По середине необходимо выстроить три предмета, чтобы получить локальный взрыв. Слева направо нужно разместить предметы в следующем порядке, чтобы решить головоломку: 1) бунзеновская горелка 2) регулятор давления 3) шарик.

Теперь включаем переключатель и смотрим, как Линч поджигает горелку. Шарик надувается, и, достигая спирали, взрывается. Похоже, примерно так и случился взрыв. Линч изменил регулятор давления для эксперимента и советует уточнить в “Инста-Хит” все подробности его конструкции. Едем на завод “Инста-Хит”, по пути перекидываясь парой словечек с напарником.

Входим на ресепшн и узнаем, что сегодня за главного Иван Расич. Можно послушать комментарии Коула насчет нового обогревателя компании, осмотрев рекламу в холле. Идем к Расичу в левую дверь и заворачиваем в открытый офис. Начинается сценка. Расич узнает регулятор и осматривает его – в нем явно кто-то покопался, перевернут клапан и из-за этого газ не перекрывается полностью.

Выбираем любую запись из журнала обслуживания и Расич сознается, что в прошлом у сотрудников были нелады с законом. Добавляется новая улика – показания Ивана Расича. Просим у него список монтажников, устанавливающих “Инста-Хит”, и уточняем по телефону из кабинета у диспетчера, были ли у кого-нибудь из них преступления на счету.

Появляется новый фигурант - Уолтер Клеменс. Был осужден на 4 года за поджог. Так-так. По Райану получаем информацию о его покушении на убийство, а Варли уже разыскивают за убийство! В список улик добавляется досье Райана, досье Варли и досье Клеменса. Фелпс замечает, что у Расича, похоже, серьезная нехватка кадров.

Подходим еще раз к Расичу и жмем пробел. Он выдает нам текущие рабочие объекты всех трех фигурантов, а Биггс в настойчивой форме требует осмотра шкафчиков этих трех субъектов. Идем за Расичем и в самом первом шкафчике находим анархическую брошюру Клеменса. Во втором обнаруживаются целые стопки этих брошюр и добавляется улика анархические брошюры Райана. Наконец, в шкафчике Варли находим противомоскитные спирали, которые как становится известно из сценки, выгорают за час и являются любимым оружием поджигателей.

У нас появились места нахождения всех трех подозреваемых из этой конторы и Биггс озадачен: с кого же начать? Выходим из здания и наблюдаем картину, как кто-то около фургона, похожий на монтажника, снова ковыряется в регуляторе давления и идет с ящиком инструментов к дому. К кому наведаться первым разницы нет, так что выбирать вам. Мы поедем сначала к Райану

Подъехав к дому запустится сцена – Коул представляется копом из отдела поджогов и Райан пытается отделаться от нас! Он прыгает в свой фургон и начинается погоня. Будьте аккуратней, сначала путь лежит по дворам и стройке - тут много людей, поворотов и преград. Позже он выезжает на улицу – обгоняйте его слева, чтобы Биггс смог прострелить ему шины. В итоге арестовывайте злодея, офицер доставит его в Уилширское Отделение Полиции.

Теперь отправимся к Варли. По дороге Биггс вспоминает службу в армии и завязывается небольшая беседа о морпехах, в результате которой Фелпс планирует взять Варли все-таки живым, т.к. это может существенно помочь ходу дела.

Прибыв на место ситуация получается схожая с Райаном: детективы только представились, а Варли уже убегает на своих двоих! Как и Райан он бежит через стройку, так что следуйте за ним, но не убивайте, иначе это провалит дело. После того, как дорогу ненадолго преградит бульдозер, подбегайте к беглецу на максимально близкое расстояние и делайте предупредительный выстрел – это остудит его пыл. Подозреваемый отправляется в Отделение Полиции в компанию к Райану.

Остался последний фигурант – Клеменс. Отправляемся на его поиски.

Набегавшись за предыдущими двумя беглецами, подкрадываемся сзади к Клеменсу и прижимаем его к стенке. Сразу же начинаем допрос подозреваемого.

На посту нас не очень дружелюбно встречает дежурный Хопкинс, но Биггс защищает Коула. Сначала идем допрашивать Реджинальда Варли, он в допросной №2, а Мэттью Райн – в допросной №1.

Можно сразу же предъявить обвинение